Алина Загитова. «Кармен»

Катарина Витт Екатерина Гордеева Хавьер Фернандес Юлия Липницкая Алина Загитова Фигурное катание

После завершения сезона 2017/2018 у многих возник вопрос, какие образы будет воплощать Алина в своих программах в сезоне 2018/2019. Все привыкли, что в последние сезоны Алина катает не просто программы под некое музыкальное сопровождение, а программы, содержащие в себе тот или иной образ. «Розовая пантера», «Далила» («Шахеризада»), «Китри» («Дон Кихот»), «Черный Лебедь».

Сразу же возникло предположение, что одной из программ будет «Кармен». На чем оно строилось, на слухах, на чьем-то даре предсказания, на инсайдной информации — теперь уже не выяснить.

Первое «официальное» подтверждение, что Алина будет катать «Кармен», появилось на странице Даниила Глейнгауза в Instagram в виде видеофрагмента под названием «Она — Кармен. Real Carmen.», размещенного Даниилом 29 июня.  https://www.instagram.com/p/Bkno7HvlRrf/?taken-by=d_gleikh.

Здесь, на Sports.ru, сразу же началось довольно активное обсуждение, включившее в себя практически весь спектр мнений: от «гениально, шедеврально» — до «фу, какая банальность, Кармен катал уже мульен фигуристов».

Ну, по поводу миллиона фигуристов, катавшихся под «Кармен» — это, конечно, преувеличение. Но, стоит признаться, эта музыка очень популярна в среде фигурного катания. На сайте Figure Skating Wikia на странице http://figure-skating.wikia.com/wiki/Carmen присутствует список из 51 различных одиночников, пар, их программ, прокатанных под музыку с обобщенным названием «Кармен».

Приведены фамилии 37 хореографов, использовавших эту музыку при создании программ.

Список содержит данные о фигуристах, катавших под «Кармен» в период 1998-2018 годов. Список актуальный, в нем присутствует Алина Загитова. Но он явно не полон. В нем отсутствуют, например, Татьяна Навка/Роман Костомаров https://www.youtube.com/watch?v=AEOrLz6fl_Q, Адам Риппон https://www.youtube.com/watch?v=fUO9yeqTeM8. 

Список действительно очень представительный: Алина Загитова, Евгений Плющенко, Ёе А Ким, Мао Асада, Кейтлин Осмонд, Каролина Костнер, Хавьер Фернандес, Юлия Липницкая, Ксения Столбова/Федор Климов, Тесса Виртью/Скотт Мойр. И это небольшая часть списка.

Считаю необходимым упомянуть некоторых наиболее известных фигуристов, исполнявших свои программы под эту музыку ранее 1998 года. Катарина Витт, Екатерина Гордеева/Сергей Гриньков, Ирина Моисеева/Андрей Минеников.

По моему мнению, музыка из «Кармен» приобрела особую популярность в среде фигуристов после Олимпиады Калгари 1988, когда фигуристы сразу в двух дисциплинах стали Олимпийскими чемпионами, исполняя свои программы под эту музыку.

Катарина Витт.

  

Екатерина Гордеева/Сергей Гриньков

А почему эту музыку выбирает так много фигуристов? Мне кажется, что «Кармен» для состоявшихся, достигших больших успехов в фигурном катании спортсменов — это некий признак статусности. Подобно тому, что исполнение главных партий в опере «Кармен» является признанием высокого статуса для оперных певцов или возможность станцевать Кармен в одноименном балете — признание заслуг и профессионализма для балерин. 

А теперь по поводу вышеприведенной фразе «под музыку с обобщенным названием «Кармен». А дело в том, что под этим именем выступают, по крайней мере, два ставших музыкальной классикой произведения: опера «Кармен» Жоржа Бизе и балет «Кармен-сюита», поставленный Альберто Алонсо в оркестровке Радиона Щедрина на основе оперы Ж. Бизе. А если учитывать, что опера, что балет состоят из многих достаточно обособленных музыкальных тем, имеющих собственные имена, то можно утверждать что под именем «Кармен» в фигурном катании выступает достаточно большое количество достаточно разноплановых классических музыкальных произведений. И это без учета огромного количества оркестровок, аранжировок, интерпретаций, обработок, созданных на основе произведения Ж. Бизе.  

Хочется выделить некоторые композиции: «Хабанера» из балета «Кармен-сюита» (Катарина Витт, Кейтлин Осмонд, Алена Косторная), «Хабанера» из оперы «Кармен» (Татьяна Навка/Роман Костомаров, Грейси Голд, Габриэль Дэйлман, Элизабет Турсынбаева), «Куплеты Тореодора» из оперы «Кармен» (Плющенко, Стефан Ламбьель). 

Фрагменты «Увертюры» из оперы «Кармен» использует Хавьер Фернандес в своей юморной показательной программе.

 

 

В программе Алины звучит «Хабанера» из оперы «Кармен», под которую ранее каталось достаточно много фигуристов. Вроде бы должно быть как у всех. Но команда ЭГТ не была бы сама собой, если бы не включили в программу нечто особенное. Использование в  программах в качестве их элементов балетных поз, движений, пластики практиковалось и ранее. В состав Алининой программы включены узнаваемые движения  из балета «Кармен-сюита». Некое своеобразное присутствие в программе и оперы и балета.

Поворот на пятке.

Мах ногой вперед с поддержкой руками.

По своей технической сложности «Кармен» превосходит «Дон Кихота». Хотя на первый взгляд, если сравнить технические базы (BV) «ДК» — 66,01 и «Кармен» — 64,94, кажется наоборот. Но это BV с надбавками за вторую половину. А если сравнить BV без надбавок, то получим: «ДК» — 61,4,  «Кармен» — 62,5. И это без учета того, что стоимость большинства тройных прыжков понизили. А если посчитать BV без надбавок для «Кармен» со старой стоимостью баллов, то она составит 63,2 балла.

Используются в программе и более сложные заходы на прыжки. Заход на 2А с Шарлотты без смены ноги. Если кто-то видел такой заход у иного фигуриста, кроме Алины, дайте ссылку в комментариях.

О прокатах.

Некоторую обеспокоенность вызвало неудачное исполнение Алиной «Кармен» на открытых прокатах. Сейчас душа успокоилась. Неудача могла быть вызвана несколькими причинами, в том числе кратковременным неважным самочувствием. 

Алинины прокаты на турнирах Nebelhorn Trophy и Japan Open, ничего, кроме восторга и огромной благодарности Алине за доставленное удовольствие, не вызвали. А мировые рекорды воспринялись как дополнение к полученному наслаждению.

В одном из своих интервью Алина сказала «На самом деле я хотела использовать эту музыку достаточно давно, еще в прошлом сезоне, но в тот момент я еще была недостаточно взрослой и опытной спортсменкой». Видимо ЭГ смогла донести до Алины, что «Кармен» не стоит катать девочкам. В свое время ЭГ явно поторопилась с «Кармен» Юлии Липницкой, и теперь она решила не торопится, и выдать совместно с Алиной безупречную не только в техническом плане программу. 

Сравните:

 

Большое спасибо Алине и всей команде ЭГТ. Идеально чистых  прокатов не только «Кармен», но и «Прирака оперы», «Томб Райдера». Новых мировых рекордов. И чтобы был завоеван последний не имеющийся личный титул.

  

        

Источник: http://www.sports.ru/

Катарина Витт Екатерина Гордеева Хавьер Фернандес Юлия Липницкая Алина Загитова Фигурное катание

После завершения сезона 2017/2018 у многих возник вопрос, какие образы будет воплощать Алина в своих программах в сезоне 2018/2019. Все привыкли, что в последние сезоны Алина катает не просто программы под некое музыкальное сопровождение, а программы, содержащие в себе тот или иной образ. «Розовая пантера», «Далила» («Шахеризада»), «Китри» («Дон Кихот»), «Черный Лебедь».

Сразу же возникло предположение, что одной из программ будет «Кармен». На чем оно строилось, на слухах, на чьем-то даре предсказания, на инсайдной информации — теперь уже не выяснить.

Первое «официальное» подтверждение, что Алина будет катать «Кармен», появилось на странице Даниила Глейнгауза в Instagram в виде видеофрагмента под названием «Она — Кармен. Real Carmen.», размещенного Даниилом 29 июня.  https://www.instagram.com/p/Bkno7HvlRrf/?taken-by=d_gleikh.

Здесь, на Sports.ru, сразу же началось довольно активное обсуждение, включившее в себя практически весь спектр мнений: от «гениально, шедеврально» — до «фу, какая банальность, Кармен катал уже мульен фигуристов».

Ну, по поводу миллиона фигуристов, катавшихся под «Кармен» — это, конечно, преувеличение. Но, стоит признаться, эта музыка очень популярна в среде фигурного катания. На сайте Figure Skating Wikia на странице http://figure-skating.wikia.com/wiki/Carmen присутствует список из 51 различных одиночников, пар, их программ, прокатанных под музыку с обобщенным названием «Кармен».

Приведены фамилии 37 хореографов, использовавших эту музыку при создании программ.

Список содержит данные о фигуристах, катавших под «Кармен» в период 1998-2018 годов. Список актуальный, в нем присутствует Алина Загитова. Но он явно не полон. В нем отсутствуют, например, Татьяна Навка/Роман Костомаров https://www.youtube.com/watch?v=AEOrLz6fl_Q, Адам Риппон https://www.youtube.com/watch?v=fUO9yeqTeM8. 

Список действительно очень представительный: Алина Загитова, Евгений Плющенко, Ёе А Ким, Мао Асада, Кейтлин Осмонд, Каролина Костнер, Хавьер Фернандес, Юлия Липницкая, Ксения Столбова/Федор Климов, Тесса Виртью/Скотт Мойр. И это небольшая часть списка.

Считаю необходимым упомянуть некоторых наиболее известных фигуристов, исполнявших свои программы под эту музыку ранее 1998 года. Катарина Витт, Екатерина Гордеева/Сергей Гриньков, Ирина Моисеева/Андрей Минеников.

По моему мнению, музыка из «Кармен» приобрела особую популярность в среде фигуристов после Олимпиады Калгари 1988, когда фигуристы сразу в двух дисциплинах стали Олимпийскими чемпионами, исполняя свои программы под эту музыку.

Катарина Витт.

  

Екатерина Гордеева/Сергей Гриньков

А почему эту музыку выбирает так много фигуристов? Мне кажется, что «Кармен» для состоявшихся, достигших больших успехов в фигурном катании спортсменов — это некий признак статусности. Подобно тому, что исполнение главных партий в опере «Кармен» является признанием высокого статуса для оперных певцов или возможность станцевать Кармен в одноименном балете — признание заслуг и профессионализма для балерин. 

А теперь по поводу вышеприведенной фразе «под музыку с обобщенным названием «Кармен». А дело в том, что под этим именем выступают, по крайней мере, два ставших музыкальной классикой произведения: опера «Кармен» Жоржа Бизе и балет «Кармен-сюита», поставленный Альберто Алонсо в оркестровке Радиона Щедрина на основе оперы Ж. Бизе. А если учитывать, что опера, что балет состоят из многих достаточно обособленных музыкальных тем, имеющих собственные имена, то можно утверждать что под именем «Кармен» в фигурном катании выступает достаточно большое количество достаточно разноплановых классических музыкальных произведений. И это без учета огромного количества оркестровок, аранжировок, интерпретаций, обработок, созданных на основе произведения Ж. Бизе.  

Хочется выделить некоторые композиции: «Хабанера» из балета «Кармен-сюита» (Катарина Витт, Кейтлин Осмонд, Алена Косторная), «Хабанера» из оперы «Кармен» (Татьяна Навка/Роман Костомаров, Грейси Голд, Габриэль Дэйлман, Элизабет Турсынбаева), «Куплеты Тореодора» из оперы «Кармен» (Плющенко, Стефан Ламбьель). 

Фрагменты «Увертюры» из оперы «Кармен» использует Хавьер Фернандес в своей юморной показательной программе.

 

 

В программе Алины звучит «Хабанера» из оперы «Кармен», под которую ранее каталось достаточно много фигуристов. Вроде бы должно быть как у всех. Но команда ЭГТ не была бы сама собой, если бы не включили в программу нечто особенное. Использование в  программах в качестве их элементов балетных поз, движений, пластики практиковалось и ранее. В состав Алининой программы включены узнаваемые движения  из балета «Кармен-сюита». Некое своеобразное присутствие в программе и оперы и балета.

Поворот на пятке.

Мах ногой вперед с поддержкой руками.

По своей технической сложности «Кармен» превосходит «Дон Кихота». Хотя на первый взгляд, если сравнить технические базы (BV) «ДК» — 66,01 и «Кармен» — 64,94, кажется наоборот. Но это BV с надбавками за вторую половину. А если сравнить BV без надбавок, то получим: «ДК» — 61,4,  «Кармен» — 62,5. И это без учета того, что стоимость большинства тройных прыжков понизили. А если посчитать BV без надбавок для «Кармен» со старой стоимостью баллов, то она составит 63,2 балла.

Используются в программе и более сложные заходы на прыжки. Заход на 2А с Шарлотты без смены ноги. Если кто-то видел такой заход у иного фигуриста, кроме Алины, дайте ссылку в комментариях.

О прокатах.

Некоторую обеспокоенность вызвало неудачное исполнение Алиной «Кармен» на открытых прокатах. Сейчас душа успокоилась. Неудача могла быть вызвана несколькими причинами, в том числе кратковременным неважным самочувствием. 

Алинины прокаты на турнирах Nebelhorn Trophy и Japan Open, ничего, кроме восторга и огромной благодарности Алине за доставленное удовольствие, не вызвали. А мировые рекорды воспринялись как дополнение к полученному наслаждению.

В одном из своих интервью Алина сказала «На самом деле я хотела использовать эту музыку достаточно давно, еще в прошлом сезоне, но в тот момент я еще была недостаточно взрослой и опытной спортсменкой». Видимо ЭГ смогла донести до Алины, что «Кармен» не стоит катать девочкам. В свое время ЭГ явно поторопилась с «Кармен» Юлии Липницкой, и теперь она решила не торопится, и выдать совместно с Алиной безупречную не только в техническом плане программу. 

Сравните:

 

Большое спасибо Алине и всей команде ЭГТ. Идеально чистых  прокатов не только «Кармен», но и «Прирака оперы», «Томб Райдера». Новых мировых рекордов. И чтобы был завоеван последний не имеющийся личный титул.

  

        

Добавить комментарий